В некоторых случаях возникает необходимость фрезерования бетона - при неровной укладке бетонных полов, для придания поверхности шероховатости во избежание скольжения, для удаления покрытий, дорожной разметки и т.п. Для таких работ используются специальные фрезеровальные машины.
Конструкция таких машин довольно проста и, следовательно, надежна: прочный корпус установлен на резиновые колеса и оснащен ручкой для перемещения машины, двигатель при помощи редуктора вращает расположенный в корпусе фрезерный барабан, который снимает верхний слой бетона или другого покрытия. Барабан обычно состоит из четырех (а также более) осей, на которые нанизаны ламели – металлические элементы различной формы (преимущественно «звездочки»), которые с силой бьют по поверхности и скалывают верхний слой бетона, асфальта или камня. Между ламелями на вал нанизываются регулировочные шайбы, а сами ламели на валах барабана располагаются в шахматном порядке для более равномерной обработки покрытия. Когда ламели изнашиваются – необходимо их заменять, либо менять барабан целиком (что менее трудозатратно, но дороже по стоимости). Иногда вместо ламелей используются цепные барабаны – все зависит от поверхности и целей работ.
По типу приводного двигателя фрезеровальные машины подразделяются на электрические (220 или 380 В), бензиновые или дизельные.
Машины с электроприводом удобно использовать в помещениях, они не требуют вентиляции и не загрязняют воздух. Средняя ширина обработки у таких машин 200-300 мм, глубина фрезерования за один проход 3-8 мм, однако у мощных моделей может достигать 12 мм. Главный их недостаток – невозможность работы без электросети, соответственно в «полевых» условиях использовать их затруднительно.
Фрезеровальные машины с бензиновым двигателем лишены этого недостатка – они мобильны и не зависят от стационарных источников питания. Эти машины более мощные, ширина обработки доходит до 350 мм, средняя глубина фрезерования 5-15 мм. Однако использовать их можно только на воздухе, либо в больших помещениях с хорошей вентиляцией, так как выхлопные газы от двигателя сильно загрязняют воздух и могут угрожать здоровью оператора.
Дизельные фрезеровальные машины – самые мощные и крупногабаритные. Преимущества и недостатки у них такие же, как у бензиновых машин. Глубина фрезерования у этих моделей может достигать 20 мм за один проход. Также существуют самоходные дизельные машины, в которых оператор управляет процессом сидя в кресле сверху машины, так как передвигать руками такой вес уже не представляется возможным. Эти машины применяют при обработке полос аэродромов, а также других больших площадей.
Технологически процесс фрезерования пола следующий – сначала поверхность фрезеруют в одном направлении, получая продольные бороздки, а затем в перпендикулярном. В итоге на полу получаются небольшие пирамидки, которые в дальнейшем при необходимости снимаются мозаично-шлифовальной машиной.
Иногда бывает важно фрезеровать пол вплотную к стене или в углах – для этого существуют модели с боковым расположением барабана, или со специальными дополнительными устройствами. Также из особенностей стоит упомянуть модель с двумя барабанами, расположенными друг за другом – первый осуществляет грубое фрезерование, а второй чистовое. Таким образом, за один проход поверхность обрабатывается дважды, что повышает эффективность использования машины.
Наши специалисты подробно проконсультируют вас по всем моделям, подберут машину для ваших целей, а также предоставят все необходимые расходные материалы.